↓СМОТРИТЕ ВИДЕО ↓


Паттерны проектирования. Вводное занятие.

Воспроизведение вашего видео начнется через 60

↓СМОТРИТЕ ВИДЕО ↓


2 Просмотры

Краткое содержание: 1. Паттерн. Паттерн (англ. pattern — образец, шаблон, система) — заимствованное слово. Слово «pattern» используется как термин в н...

Дата загрузки:2021-06-05T07:50:10+0000

↓СМОТРИТЕ ВИДЕО ↓


Издатель
Краткое содержание:

1. Паттерн.

Паттерн (англ. pattern — образец, шаблон, система) — заимствованное слово. Слово «pattern» используется как термин в нескольких дисциплинах и технологиях. Смысл термина «паттерн» всегда уже чем просто «образец», и варьируется в зависимости от области знаний, в которой используется. Слово pattern, в зависимости от контекста, имеет широкий диапазон значений.

Паттерн — повторяющийся элемент в различных сферах жизни, в основном в природе и дизайне.
Паттерн (психология):
набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий;
объединение сенсорных стимулов как принадлежащих одному классу объектов.
Паттерн (информатика) — эффективный способ решения характерных задач проектирования, в частности проектирования компьютерных программ.

2. Определение.

Паттерн (англ. design pattern) — повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы проектирования в рамках некоторого часто возникающего контекста.

Обычно шаблон не является законченным образцом, который может быть прямо преобразован в код; это лишь пример решения задачи, который можно использовать в различных ситуациях.

3. 4 стадии применения паттернов.

Ух ты! Я узнал что такое паттерн, надо куда-то его запилить!
Ого! Я применил в программе 7 паттернов и стало намного лучше!
Ух блин! Как теперь в этой мешанине разобраться кто и куда передает данные?
Хм. Надо смотреть что за задача и понимать какой паттерн и в каком варианте может быть полезен.

5. UML.

UML (англ. Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования, в основном, программных систем. UML не является языком программирования, но на основании UML-моделей возможна генерация кода.

6. Диаграммы.

Структурные диаграммы:
диаграмма классов;
диаграмма компонентов;
диаграмма композитной/составной структуры;
диаграмма кооперации (UML2.0);
диаграмма развёртывания;
диаграмма объектов;
диаграмма пакетов;
диаграмма профилей (UML2.2).
Диаграммы поведения:
диаграмма деятельности;
диаграмма состояний;
диаграмма вариантов использования.
Диаграммы взаимодействия:
диаграмма коммуникации (UML2.0) / диаграмма кооперации (UML1.x);
диаграмма обзора взаимодействия (UML2.0);
диаграмма последовательности;
диаграмма синхронизации (UML2.0).

7. Диаграмма классов.

Диаграмма классов (англ. Static Structure diagram) — структурная диаграмма, демонстрирующая общую структуру иерархии классов системы, их коопераций, атрибутов (полей), методов, интерфейсов и взаимосвязей между ними. Широко применяется не только для документирования и визуализации, но также для конструирования посредством прямого или обратного проектирования.

8. Уровни представления.

Анализа. Класс содержит в себе только набросок общих контуров системы и работает как логическая концепция предметной области или программного продукта.
Проектирования. Класс отражает основные проектные решения касательно распределения информации и планируемой функциональности, объединяя в себе сведения о состоянии и операциях.
Реализации. Класс дорабатывается до такого вида, в каком он максимально удобен для воплощения в выбранной среде разработки; при этом не воспрещается опустить в нём те общие свойства, которые не применяются на выбранном языке программирования.

9. Описание классов и его элементов.

10. Статические и абстрактные члены.

11. Связи.

Обобщение
Реализация
Зависимость
Ассоциация
Агрегация
Композиция

12. Обобщение (наследование).

13. Реализация.

14. Зависимость.

15. Ассоциация (ссылка).

16. Агрегация (отделимая часть – целое).

17. Композиция (неотделимая часть – целое).

18. Singlton.

Гарантирует, что у класса есть только один экземпляр.
Обычно используется для доступа к какому-либо ресурсу.

19. Классическая реализация.

20. Ленивая реализация.

21. Ленивая потокобезопасная реализация.

22. Ленивая потокобезопасная реализация с двойной проверкой.

23. Самая короткая реализация.

24. Антипаттерны.
Категория
Водителям
Комментариев нет.