↓↓↓ VIDEO ↓↓↓


Систему контроля за состоянием таксистов начали внедрять в Подмосковье

Воспроизведение вашего видео начнется через 06:00

↓↓↓ VIDEO ↓↓↓


4 Просмотры

Министерство транспорта Московской области начало эксперимент по введению новой системы контроля водителей такси. С помощью нейросетей она будет опред...

Дата загрузки:2022-02-16T05:00:10+0000

↓↓↓ VIDEO ↓↓↓


Издатель
Министерство транспорта Московской области начало эксперимент по введению новой системы контроля водителей такси. С помощью нейросетей она будет определять, насколько устал водитель.

Усталость таксистов от переработок часто становится причиной ДТП в Москве и Подмосковье. Один из таких случаев произошел в столице два года назад. В ДТП на улице Ильинка пострадали восемь человек, для таксиста инцидент обернулся полутора годами заключения. Минтранс Московской области запустил эксперимент, направленный на то, чтобы подобные аварии не повторялись.

Евгений Аптекин, замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья: "Мы считаем, что это поможет увеличить безопасность вождения на такси, тем самым снизить аварийность на дорогах".

Сама система безопасности - это две камеры в салоне. Одна направлена на водителя и определяет степень усталости по его лицу. Другая смотрит на дорогу и высчитывает расстояние до движущихся предметов. Информация с обеих камер поступает на сервер. Сама система предупредит уставшего водителя, что ему пора отдохнуть. Разработчики системы подчеркивают - это не просто видеонаблюдение, а сложный алгоритм нейронных сетей.

Дмитрий Беспалов, руководитель проектов компании-разработчика: "Система определяет и размечает лицо на определенные точки, на основании чего алгоритм начинает обрабатывать положение этих точек, выявлять усталость, сонливость, отвлеченность от дорожного полотна".

Крупные агрегаторы, вероятно, готовы будут потратиться на внедрение системы - разбитая машина и подмоченная репутация могут обойтись дороже.

Полина Ломоносова, руководитель пресс-службы агрегатора такси: "Благодаря системе мы, например, обнаружили несколько водителей, которые периодически выходят на линию уставшими. В дальнейшем, когда это уже будет массовая история, возможно, с некоторыми водителями будем прощаться".

Некоторые сомнения в необходимости эксперимента высказали в профсоюзе таксистов.

Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза таксистов: "Статистика такая - меньше 12 часов ты ничего не заработаешь в такси. Поэтому все работают поголовно больше 12 часов в день, чтобы заработать себе, отбить аренду автомобиля, бензин и прочие накладные расходы. Мы считаем в профсоюзе, что эта тема не доработана. Она не имеет будущего. Непонятно, где будут храниться эти данные, кто их будет хранить".

С главой профсоюза согласны не все водители. Игорь Чумак успел опробовать экспериментальную систему и считает, что она скорее помощник, а не надзиратель.

Игорь Чумак, водитель такси: "Водитель не всегда может учесть скорость движения и состояние дорожного покрытия. Камера просчитывает расстояние до препятствия, которое находится впереди и, уже просчитав опасность сближения, выдает соответствующий звуковой сигнал. Помогает водителю".
Категория
Водителям
Комментариев нет.